Корзина
Нет отзывов, добавить
+7
921
564-59-75
И П Гревцов О.Л.
Паровоз с автопилотом

Паровоз с автопилотом

Паровоз с автопилотом

01.07.16

ПАРОВОЗ С АВТОПИЛОТОМ

 

Читаю надпись на коробке. «Автоматический угольный мангал». Все слова, вообще-то, знакомые...

Всё автоматическое я считаю полезным, украшающим жизнь. Мангал жизнь украшает ещё сильнее, а когда угольный – особенно.

Отвлекусь и вас уведу в сторону, потом вместе вернёмся. Мне довелось наблюдать за подъёмом на социальном лифте нескольких американцев. Вместе с подержанным Шевроле в доме появлялся шарообразный гриль Weber на треножнике, с первым новым (в кредит) Доджем Weber заменялся на что-то посолиднее и поугловатее и, наконец, Audi приходила в компании гриля на газу. Вот из раза в раз, как по единому сценарию.

Идей газового гриля-мангала мне глубоко чужда, по моему скромному мудрому и непреложному мнению угольный мангал – это единственный способ готовить шашлыки и прочие няшки. На газу надо яичницу на завтрак готовить. Однако (как и собирались) вернёмся к теме. Теперь уже – открыв коробку.

Если извлечь всё из коробки и собрать, заглядывая для порядка в чрезвычайно лаконично составленную инструкцию, перед взором окажется вот такая конструкция. «Паровоз», то есть – собственно гриль, требующий доброго старого берёзового угля – это нижняя часть.

Эта часть (у этой модели) вся сварена из нержавеющей стали, причём повсюду – толщиной 2 мм. Отсюда немалый вес (он ощущался и до вскрытия коробки) и, закономерным образом – ничем не ограниченная долговечность. Угля, как показал первый опыт боевого применения, сюда надо загружать много. Мне на день Парижской коммуны подарили специальную кружку для розжига угля без жидкостей и прочей химии, очень удобная вещь, но сюда потребовались три загрузки.

Кстати, в проспекте, оказавшемся в коробке, есть такие призывы: «Гости на даче? Шашлык на террасе? Пикник на природе?». Мой личный совет: про последний пункт забудьте. Этот мангал сделан солидно, объёмисто и весомо, в багажнике ему не место даже в разобранном состоянии. Его надо один раз собрать и хранить боеготовым для двух первых вариантов из проспекта. Для багажника и природы лучше завести жестянку попроще. Это вот – для основательного гастрономического мероприятия.

Комментарий хозяйки: Чехол бы какой-нибудь. Это ведь будет храниться не в музыкальном салоне рядом с роялем, а в гараже или чём-то подобном. Вот чтобы не пылилось в межсезонье...»

Очень разумное замечание (другого я не ожидал, да и не стал бы сюда включать).

«Хозяин, тара хорошая, просторная, но ты бы забрал остальное? Только о себе думаешь...»

Над угольной частью возвышается автоматическая (всё сходится). Это – электрифицированный привод приготовляемого объедения. Приблизительно треугольная конструкция наверху имеет внутри шестерёнчатый редуктор, приводящий во вращение сразу три снасти (или две, или одну, сколько установить). Весь блок можно перемещать по вертикали: ближе к жару или дальше.

Вот сейчас автоматическая часть поставлена в самое нижнее положение.

Приводится всё в действие легкосъёмным приводом, он просто вешается на крючок и входит в зацепление с чем там ему положено. Привод работает либо от одной батарейки типоразмера D (это самая крупная из распространённых), либо – от сети через прилагаемый адаптер. Вот это – очень полезное нововведение, несмотря на то, что от одной батарейки привод работает реально долго. Но у меня когда-то была система попроще, где только от батарейки и, разумеется, она как-то раз села в самый неподходящий момент. 

Одна из возможных и, надо отметить, редко встречающихся, конфигураций – вот такая. Один мощный (где-то 10 х 10 мм) вертел, на котором можно готовить что-то массивное: птицу целиком или ногу крупного и вкусного млекопитающего. А то и целиком, если не крупного.

В другом варианте туда же, где был вертел, ставятся вот такие решётки, снаряженные тем, что предполагается жарить. В комплекте таких решёток две.

Для загрузки они открываются, а оказавшись закрытыми (я это оценил) запираются не крючками или защёлками, имеющими привычку открываться без предупреждения, а вот такими барашками. Процесс становится чуть дольше, но с полной гарантией от позора. 

Второй элемент автоматики – подвешиваемый (за пять секунд и только если надо) на длинную боковую стенку второй блок редукторов, к нему даётся и второй привод. Это – для шампуров

Шампуры сделаны в форме трезубцев, так что мясо на них не провернётся ни при каких обстоятельствах

Вот пример опытной эксплуатации, когда мясом снарядили решётки, а тоже мясом плюс овощами – шампуры. Оказалось, лучше или одно, или другое (или хотя бы по очереди), иначе шампуры не дают поставить решётки на желаемую высоту. Ну, на то эксплуатация и опытная, чтобы опыт приходил. Но выглядит впечатляюще. Всё жужжит и крутится вокруг всех мыслимых осей.

Комментарий хозяйки: Мужики... (ну не мы же, нам есть о чём поговорить, пока они там возятся) во время приготовления блюд на мангале бухают. Этот древний и красивый обычая нередко приводит к тому, что они забывают переворачивать и сжигают мясо с одной стороны (а то и с обеих, это зависит от того, что бухают). Здесь это в принципе исключено: мясо поворачивается непрерывно, надо только за огнём следить, да  и то меньше обычного: при непрерывном вращении сок вытекает гораздо слабее, оставаясь внутри. Правда, у такой автоматизации есть и недостаток, когда не надо присматривать за мясом, приходится присматривать за поварами...

Итак, итоги первого знакомства с «паровозом на автопилоте».

1.      Всё сделано очень основательно, вся огневая, «паровозная» часть – из толстого листа нержавейки аргоновой сваркой, на три поколения вперёд.

2.      «Автоматическая» часть очень универсальна, от мелких кусочков до целой туши – всё можно пристроить и приготовить.

3.      Помимо того, что готовить легче, готовить получается и лучше. В смысле – вкуснее, поскольку прожаривается мясо равномерно, а сок остаётся внутри.

4.      Помимо мяса, есть и иные вещи, приготовляемые на мангале. У нас в ходу жарить овощи. Обычно для этого приходится торчать у мангала лишних полчаса, а то и больше, не теряя бдительности, а то сгорит всё с одного боку. Здесь бдеть будет моторчик на батарейке, можно не волноваться и налить ещё.

Увидел ли я в этой конструкции недостатки? А как же, дайте мне Солнце, я вам столько пятен насчитаю, в глазах потемнеет. Вот, смотрите:

1.      Составителей инструкций надо за счёт фирмы отправлять на недельную стажировку в IKEA. Вот где дело знают. «Делай раз – делай два...» Здесь в инструкции приведен рисунок конструкции в сборе и проставлены позиции с номерами. «13 – гайка колпачковая». Да наплевать мне, что она колпачковая, скажите, на каком этапе творческого труда её надо завинчивать. И куда...

2.      Шампуры-трезубцы хороши концептуально и сделаны из правильного материала, жаропрочной стали (её цвет не перепутаешь: выхлоп у Су-27) но поставщик (а там видно, что шампуры – из стороннего источника, даже в отдельной упаковке) не очень удачно выбрал режим контактной сварки, соединение центрального зубца и боковых выглядит не слишком надёжным. На всякий случай, насаживая мясо, действуйте аккуратно.

Хотя, собственно, и всё. Не потемнело в глазах. Баланс явно в сторону достоинств...